Компания Альфагаз
Москва ЮАО

FAQs

Вы спрашиваете - мы отвечаем
ВОПРОС:
Пропан или метан?
АЛЬФАГАЗ:
Пропан (Пропан – бутан) сжиженный нефтяной газ, находится в баллоне в жидком состоянии под давлением — от 2 до 16 атм. (баллон опрессовывается 25 атм).
Метан – сжатый природный газ, находится в баллоне в газообразном состоянии при давлении до 250 атм.

Итак, что же поставить? «Подкапотка» на пропане и метане абсолютно одинаковая, кроме редуктора. Метановая чуть дороже, но не значительно. Зато появляется вариатор в обязательном порядке, это дополнительные 6–10т.р. к стоимости (с установкой). А вот от баллона до редуктора включительно ничего общего.

Минусы метана (с точки зрения потребителя): Во-первых, метановые баллоны имеют исключительно цилиндрическую форму, никаких торов («бубликов» под запаску). То есть в багажнике легкового авто порой приходится поднимать баллон вверх относительно пола на рамке, иначе не вынуть запаску.

Во-вторых, мет. баллоны очень тяжелые (90л весит приблизительно 70кг)

В-третьих, пробег на таком баллоне весьма невелик (если грубо, то 80л баллон метана приблизительно можно приравнять к 20л бензина)

В-четвертых, цена баллона. (в среднем 80л баллон в зависимости от класса и производителя, а это в основном Китай, стоит порядка 18-28т) т.е. стоимость установки «под ключ» на малолитражку (4 цилиндра) составляет 48-85т.р. на метане и 25-32т.р. на пропане, при этом на пропане пробег будет втрое больше.

В-пятых, магистраль из стальной толстостенной трубки, фиг согнешь. И заправочное устройство в лючок бензобака не влезет, оно будет под капотом.

В-шестых, мало заправок. Пока, по крайне мере. В области так совсем беда.

В-седьмых, как бы это сказать помягче, 250атм в китайском баллоне не способствуют Вашему спокойствию и безмятежности…

Теперь плюсы метана:
1. Первый и самый жирный — стоимость километра пробега более чем в полтора раза дешевле, чем на пропане.

2. Метан намного чище пропана, фильтров хватает тысяч на 50-60. Метан он и Африке метан, нарваться на что то разбодяженное нельзя.

3. Если вы не хотите украсть чье-то детство (привет Грете Тумберг),
то экологичнее метана пока ничего еще не придумали
(водород разве что).

Это если коротенько и не вдаваясь в технические нюансы. Так что если у Вас рядом с домом есть метановая заправка, а полезный объем багажника не критичен, можно рассмотреть установку метана. Если же Вы любитель путешествий на машине и багажник всегда под завязку и без баллона, ставим пропан, баллон вместо запаски, запаску в чехол и хоть на крышу. Количество пропановых заправок вас приятно удивит.

По нашим наблюдениям – метан больше ставят корпоративные клиенты, здесь на первом плане стоит финансовая составляющая, а все неудобства с отсутствием места в багажнике и частыми заправками ложатся на наемного водителя.

ВОПРОС:
Нужно ли мне ГБО?
АЛЬФАГАЗ:
Ни разу за все время нашего существования, а это 16 лет, у нас не было ни одного клиента, который бы разочаровался в плюсах езды на газе и захотел бы его демонтировать за ненадобностью. Но очень часто мы слышим от клиентов фразу: «почему же я раньше этого не сделал, сейчас бы уже сэкономил сколько-то тысяч рублей». Но это все лирика. Итак, главная причина поставить ГБО — уменьшить транспортные расходы, а именно на топливе. На сайте есть калькулятор, но давайте считать на пальцах:

Бензин — 45р за литр,
пропан — 26р за литр,
расход бензина — 10л на 100 км,
газа — 11л на 100 км.

45*10 - 26*11 = 450 - 286 = 164р экономим на пробеге 100 км

1 640р экономим на пробеге 1 000 км

16 400р экономим на пробеге 10 000 км

32 800р экономим на пробеге 20 000 км

При цене в 3 200р за установку на 4-х цилиндровый авто итальянского комплекта ГБО с тором 53л и заправкой в лючок за 20 000 км приблизительно это оборудование полностью окупится. Приблизительно потому, что стоимость литра немного отличается на заправках, расход тоже не постоянен, потом надо учитывать 2 ТО (это 1100х2 = 2 200р). Но в целом окупаемость наступает приблизительно на 20 000 км. А дальше прикидываем, за какой промежуток времени Вы проедите эти километры. Допустим за год.

Если Вы возьмете 32 000р в самом жадном банке под 25% годовых и поставите ГБО, то через год эти 32 000 вам вернутся в виде экономии на топливе, а банку отдадите из своего кармана 8 000р процентов, которые опять же вам вернуться в виде экономии на топливе через 3 месяца. А дальше ГБО будет Вам приносить по 32 000 каждый год. Безусловно, будут какие-то траты после окончания гарантии (3 года, как правило) на обслуживание, но экономия очень приличная. А если пробег больше 20 000 в год, то еще заманчивей становится.
А для таксистов, проезжающих порядка 120 000 км в год, все окупается за пару месяцев. Есть еще много плюшек в виде увеличения пробега вдвое, увеличения ресурса двигателя и т.д. Но есть и минус- куда девать запаску? (если на ее месте поселился баллон) Вариантов несколько: оставить ее дома, купить набор для ремонта бескамерных шин, или чехол для запаски (около 700р), и она всегда чистая и положить можно куда угодно.

Все эти подсчеты приблизительны и зависят от многих индивидуальных факторов, но идея понятна, каждый может посчитать для себя индивидуальный срок окупаемости. Надо еще учесть, что по законодательству любое изменение в конструкции транспортного средства надо регистрировать в ГИБДД,
а это еще 6 500р за экспертизы (можно сделать у нас).
Вывод: люди, приезжайте к нам ставить оборудование!

ВОПРОС:
Какое оборудование поставить?
АЛЬФАГАЗ:
Если с газовым баллоном и заправкой все более-менее понятно, то
с «подкапоткой» все сложней. Сходу разобраться в этом почти нереально,
так как марок газобаллонного оборудования масса, и под одним и тем же брендом может продаваться совершенно разная электроника (мозги), газовые форсунки
и редуктор. И каждый хвалит что-то свое.

С точки зрения установщика ГБО, абсолютно все равно, какую систему инсталлировать под капот вашей машины, а вот какую обслуживать по гарантии
в течение 3-х — 5-ти лет, принципиально важно, ибо бесплатные регулировки, диагностики и переборки по гарантии смерти подобны. Мы даже больше чем вы заинтересованы в том, чтобы встречаться с вами только на плановых ТО.
Кстати, цена самого дешевого (работающего) комплекта ГБО с доисторическими форсунками и непонятным редуктором (Китай вообще не обсуждается)
и премиального комплекта, который таксопарках переставляют с машины
на машину, отличается на 3500-4000 руб. максимум (это 4-х цилиндровые комплекты ГБО).

Почему же тогда стоимость установки «под ключ» может отличаться тысяч на 10-13? Во-первых, самая низкая себестоимость указывается за комплект с баллоном 50л, который никому не нужен, заправкой под бампер и без датчика уровня. Если все это включить в стоимость + тороидальный баллон 53л — цена заметно возрастет. Потом Вас будут уговаривать поставить хорошие газовые форсунки и редуктор,
и в результате мы приходим к той самой разнице в 4000 руб.

Дальше тонкости. Их много, к примеру: любые неразборные форсунки, какими бы премиальными, дорогими и брендовыми ни были, могут умереть от нашего газа.
И перебрать их не получится. Узнайте у установщика условия гарантии на них, что не является гарантийным случаем и, на всякий случай, сколько стоит их заменить.

Что в итоге? Учитывая наш 16-тилетний опыт, мы горячо рекомендуем электронику и форсунки АЕВ. Электронику АЕВ мы ставим с 2005 года, когда только появились системы 4-го поколения. И ничего лучше пока не увидели. Что касается форсунок, мы их ставим уже 3 года и ни одной!!!! на данный момент вышедшей из строя.
Даже на такси. И они, кстати, легко перебираются.

Очень неплохо зарекомендовал себя OMVL NEW DREAMс электроникой BRC
и форсунками JEMINY. Достаточно муторная по настройкам система, но по статистике ничуть не хуже АЕВ.
Форсунки, кстати, тоже очень быстрые и феноменально надежные.
И перебираются полностью.

DIGITRONIC MAXI 2 с форсунками AEB — более бюджетный и тоже очень надежный вариант.

С редуктором сложнее, есть несколько вариантов приблизительно одного качества.

Это ни в коем случае не значит, что все остальное оборудование на рынке дрянь, есть очень достойные системы, и мы их ставим, а есть откровенное барахло.
ВОПРОС:
Какие газовые форсунки выбрать?
АЛЬФАГАЗ:
Цитата из статьи на drive2.ru — вот что пишут на просторах интернета:
«Теперь о форсунках! Это самый важный компонент ГБО!
80% установщиков ГБО даже не заглядывают в таблицы производителей ГБО, которые указывают на то, какими форсунками должен быть оборудован тот или иной автомобиль. Главное поставить подешевле, вроде бы универсальные
в большинстве случаев!
НО! Автомобили японского и корейского производства, в большинстве своем, имеют время впрыска по бензину на некоторых режимах работы двигателя 1.8-2 мс (миллисекунды), а самые популярные среди установщиков ГБО форсунки Valtek Type 30 начинают работать только с 3.5 мс! Получается, что в этих режимах они просто постоянно находятся в открытом состоянии, и о каком расходе и экономии, а самое главное, о качестве смеси, можно говорить? Отсюда и расход, и горящая лампочка «ЧЕК», и машина глохнет, чихает и т.д!
Чтобы понять разбег цен, Valtek Type 30 имеет розничную цену на 4 цилиндра
38 ЕВРО.
А HANA (высокоскоростные форсунки южнокорейского производства) имеют розничную цену на 4 цилиндра 84 ЕВРО, и это без монтажной рейки.
Для примера, форсунки BRC MY09R - одна штучка 45 ЕВРО.
И вроде бы все по-честному = за что платили, то и получили!
Но вы же не станете для того, чтобы сэкономить на резине, ставить автомобиль
на «докатки» (есть такие маленькие запасные колеса)?
А получается, что пользуясь вашей некомпетентностью, вам «ставят докатки»!»


Наш ответ: вы путаете быстродействие (минимальное время отклика)
и минимальное время открытия (или срабатывания).

Время открытия бензиновых и газовых форсунок не должно совпадать и никогда не совпадает, газовые практически всегда открываются на большее время, чем бензиновые (ибо впрыскивают газ, а не жидкость). Более того, чем больше время открытия, тем точнее подача порции газа.

Берем 4-х тактный мотор. При 600 оборотах/мин или 60 сек (холостой ход) все 4 цикла проходят за 2 оборота колен-вала, значит максимальное время впуска (ход поршня вниз) или пол оборота колен-вала составляет: 60/600/2=0.05 сек или 50 мс. А время открытия газовой форсунки 3-5 мс. Вообще не критично. Но есть время закольцовки газовой форсунки, когда она полностью открыта постоянно «газ в пол», это максимально возможное время открытия.

Допустим — имеем 6 000 об/мин — такт впуска составляет 5 мс, а все 4 такта
20 мс, это и есть максимальное время открытия, дальше «закольцовка». Газовая форсунка должна не переливать на холостом ходу и впрыскивать достаточное количество газа на максимуме. Учитываем, что диаметр const, давление (дифференциальное относительно впускного коллектора) тоже const, меняется только время открытия. И если двигатель имеет очень большую удельную мощность на цилиндр, скажем, турбированная 4-ка под 280 лс, это 70 лс
на цилиндр, вот тогда минимальное время открытия критично.

Но, опять же, есть возможность в режиме максимальной мощности довпрыскивать или полностью переходить на бензин. Так что минимальное время открытия не так уж и критично. Гораздо важнее надежность и ремонтопригодность, чем не могут похвастаться форсунки за 45 е за штучку. И, кстати, даже самые «быстрые» форсунки на хх меньше 3.5 мс никогда не настраиваем.

Вы же не поставите на свою машину резину с индексом скорости
350 км/ч, если максималка 180? Или у вас такая и стоит?!!
Made on
Tilda